Том Робинсон, президент AACSB
— Как вы оцениваете российское бизнес-образование?
— Российские бизнес-школы имеют высокий уровень развития и большой потенциал. На текущий момент в России более ста бизнес-школ, многие из которых сотрудничают с Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО) и активно укрепляют свои позиции в мире.
— Какие изменения нужно привносить в бизнес-образование?
Бизнес-школам следует обучать студентов использованию agile-подхода в работе, а также развитию навыков непрерывного обучения. Бизнес-образование сохранит курс на практико-ориентированное обучение, в рамках которого студенты будут заниматься решением реальных бизнес-задач либо запуском собственного бизнеса с поддержкой школы.
— Каковы перспективы развития MBA в мире и в России в частности?
Изначальная цель программ MBA заключалась в подготовке кадров для работы в крупных компаниях. Однако сейчас бизнес-образование стало более вариативным. Мы отмечаем растущую популярность узкоспециализированных программ. Тем не менее, программы MBA сохраняют актуальность и совершенно точно не потеряют ее в будущем. Скорее всего, они несколько поменяют свою специфику.
— Не могли бы вы дать собственный прогноз развития бизнес-процессов в компаниях, бизнес-образования и роли лидеров в условиях цифровой трансформации?
— Значительное влияние на бизнес-процессы сегодня оказывают автоматизация и искусственный интеллект. В обозримом будущем большая часть рутинных задач будет автоматизирована благодаря компьютерам, роботам и пр. Все это потребует перехода человеческих навыков на новый уровень. В условиях отсутствия рутинных операций людям потребуется использование более креативных подходов к работе, поиск новых путей решения бизнес-задач. Все это окажет влияние на обучение, работникам потребуются программы переподготовки и получения новых знаний.
Именно поэтому бизнес-школам следует обучать студентов использованию agile-подхода в работе, а также развитию навыков непрерывного обучения. Бизнес-образование сохранит курс на практико-ориентированное обучение, в рамках которого студенты будут заниматься решением реальных бизнес-задач либо запуском собственного бизнеса с поддержкой школы. Бизнес-школы будут предоставлять консультационные услуги бизнесу и получать постоянный поток реальных бизнес-задач, а компании смогут искать наиболее перспективных студентов и привлекать их к работе.
Роль руководителей в будущем будет смещаться с ориентации на стратегию в сторону тактики. В современных условиях практически невозможно принять стратегию на 5 лет и придерживаться ее постоянно — все может измениться в течение 1 года. Кроме того, роль топ-менеджмента будет заключаться в выстраивании корпоративной культуры, базирующейся на открытости к инновациям и изменениям.
По материалам РИА Новости