Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС не первый год приглашает ведущих спикеров с мировым именем для освещения глобальных трендов в рамках учебных модулей бизнес-школы. Особенный интерес слушателей вызывает опыт Китая – страны, расширение объемов торговли и сфер сотрудничества с которой достигли беспрецедентных масштабов.
Чтобы узнать больше о глобальных трендах e-commerce на примере одной из крупнейших мировых корпораций 16-17 мая бизнес-школа на Пречистенке впервые пригласила в Россию Мики Сюн — экс-управляющего директора Taobao и Tmall (Alibaba Taobao World) в Юго-Восточной Азии, Гонконге и Макао.
Микки Сюн имеет 17-летний опыт работы в розничной торговле, из которых 11 лет в Alibaba специализировалась на электронной коммерции. Cреди глобальных задач, реализованных Микки, крупные региональные проекты, создание комплексной платформы e-commerce для TMall (Гонконг), в том числе управление участниками платформы, категориями товаров и маркетинговой стратегией, локальными партнерскими сетями. Кроме того, Микки Сюн выступает в качестве спикера по вопросам трансграничной e-commerce Китая в Международной палате Сингапура.
Микки Сюн выступила с англоязычными мастер-классами для слушателей групп программ Pan -Asian MBA и MBA «Трансформация» — ведущих образовательных программ бизнес-школы, успешно стартовавших в прошлом году. Среди слушателей программ — представители корпораций, предприниматели и собственники бизнеса, государственные служащие, которые либо имеют опыт работы с Китаем, либо только присматриваются к этому перспективному направлению.
Знакомство с китайским рынком электронной коммерции длилось три часа, и за это время участники получили необходимые знания для разработки и реализации стратегии выхода на зарубежный рынок, ознакомились с нюансами поведения локальных потребителей и сложностями и возможностями китайской экосистемы e-commerce. Оба мастер-класса получили высочайшие отзывы от слушателей, которые отметили не только профессионализм и уровень экспертизы Микки, но и доброжелательность и чувство юмора гостьи из Китая. Программа мастер-классов была сформирована с учетом b2b- пожеланий самих участников.
Инна Краснощекова, директор по маркетингу Vnukovo Brands, слушатель MBA Трансформация: «Мики Сюн не только поделилась актуальными трендами (многие из которых, очевидно, дойдут и до нас, и, чтобы иметь преимущество, начинать работать над ними нужно уже сейчас), но и представила детальный анализ ведущих маркетплейсов Китая с их внутренней кухней, фишками, УТП и особенностями, а также с анализом, что действительно работает, а что «под вопросом», по сути дала прикладные инструменты и реально «рабочие» советы — бери и делай. Ну в общем-то я пошла делать».
Анастасия Тараданкина, юрист-партнер Коллегии адвокатов Делькредере, слушатель Pan-Asian MBA: «Спикер в очень живом формате дала представление о состоянии электронной торговли в Китае. В моем представлении, это было одно из самых лучших выступлений не только за модуль, но и за весь курс. Такие лекции крайне важны, так как действительно раскрывают специфику бизнеса в странах паназиатского региона, причем именно от представителей страны или людей, которые имеют многолетний опыт работы с этими регионами, ведь каждый из нас выбрал программу именно длят этого».
Cергей Сазонов, директор по работе с ключевыми клиентами ООО «Метеор Лифт», слушатель Pan-Asian MBA: «Спасибо большое за классную лекцию о рынке электронной коммерции в Китае. Спикер подготовила интересную, современную и глубокую с точки зрения актуальных знаний презентацию. Микки- это свободный английский, хорошая подача, ответы на сложные вопросы, пример из своего опыта и много информации, которую сложно почерпнуть не находясь в Китае. 3-часа презентации пролетели на одном дыхании. Тема передана с учетом последних трендов, инфо, фото и видео контента. Хочется ещё и ещё».
Ольга Пуртова, директор HiBrand, слушатель MBA Трансформация: «На мастер-классе Мики Сюн был приведен целый фейерверк кейсов. Например, меня поразила потрясающая результативность китайских live-стримеров, которые могут за один день распродаж реализовать помад на 120 миллиардов рублей. Также впечатляет и нечеловеческая работоспособность: умение продавать нон-стоп 48 часов подряд, отводя на демонстрацию одного товара всего 3 секунды! Были приведены удачные кейсы вывода российских товаров на китайский рынок, однако, Мики Сюн четко объяснила риски, высокую стоимость входа и рассказала о неудачных примерах запуска продаж в Китае. Поэтому, возможно, лучшим решением будет найти китайского партнера, который поможет обойти все препятствия.»
Егор Орел, заместитель директора по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая Экономика», выпускник МВА Kingston/РАНХиГС: «Мастер-класс Мики был для меня окном в неизвестный мир — сферы E-Commerce я касался ранее только в качестве пользователя. Благодаря мастерству, простоте изложения, глубокому пониманию темы и чувству юмора спикера это окно оказалось дружелюбно открытым. Дополнительная возможность пообщаться с приглашенным гостем выдалась благодаря бытовым приключениям. Багаж Мики задержался в пути на неделю, и я вызвался сопроводить ее в аэропорт, чтобы помочь. Еще 5 часов увлекательных бесед на темы развития международного бизнеса, истории стран и просто обо всем насущном стали для меня даже более ценными, чем лекция. Спасибо университету за приглашение выпускников и поддержание тёплой связи! Мы это очень ценим!»
Кристина Фисан, директор программ Центра международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС
ЦМП MBA ФЭСН РАНХиГС