Кооперация в бизнесе хороша практически во всём, она позволяет эффективно распределять и использовать ресурсы, захватывать новые рыночные ниши. Вопрос, пожалуй, лишь в ее перспективах и будущей ситуации на рынке в момент, когда бывшие партнеры, обогащенные новыми знаниями и технологиями, не превратятся в конкурентов.
В этом году, после сделки с инвесткомпанией «Севергрупп», «Нетология» изменила стратегию развития, и планирует развиваться исключительно в нише ДПО. Сейчас «Нетология» активно расширяет целевую аудиторию, в первую очередь за счет новых направлений обучения. Если раньше на платформе обучали только интернет-профессиям: интернет-маркетингу, программированию, дизайну, аналитике, продакт-менеджменту и проджект-менеджменту, то в 2020 году было открыто направление MBA с фокусом на цифровые технологии — для топ-менеджеров и предпринимателей.
Кроме того, появились курсы по soft skills: тайм-менеджменту, самопрезентации, построению команд и т. д., ориентированные как наменеджеров, так и на обычного потребителя. В этом году «Нетология» выходит на рынок высшего образования: уже объявлен набор на две магистерские программы — «Цифровое предпринимательство» (совместно с ИБДА РАНХиГС), и «Управление цифровым продуктом» (совместно с ВШБ НИУ ВШЭ).
В результате, по сведениям «Эксперт», аудитория «Нетологии» в 2020 году не только выросла численно, но и стала структурно меняться. Благодаря новому фокусу на обучение топ-менеджеров и корпоративных заказчиков с более высокими средними чеками, за последний год на на 77% выросли возрастная группа слушателей 18-24 лет, на 80% группа 35-44 лет и на 104% — группа старше 45 лет. Также зафиксирован прирост числа студентов из регионов: если раньше на платформе учились преимущественно москвичи и петербуржцы, то теперь география аудитории охватывает Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Самару и Уфу.
Думается, «Нетология» в скором времени сможет составить существенную конкуренцию старым бизнес-школам, многие из которых, в силу 30-летнего присутствия на рынке, потеряли хватку и способность меняться в новых условиях. Можно только приветствовать приход на рынок МВА таких мощных игроков, как «Нетология». Накопив опыта очного обучения топ-менеджеров во взаимодействии с «классическими» бизнес-школами, они смогут лучше удовлетворить образовательные потребности нового, «цифрового» поколения менеджеров.
Александра Хомякова
MBA.SU