Бизнес (и подозреваю, не только он один) ничего не делает просто так. Когда десять лет назад в обиход отечественного бизнеса вошло понятие «корпоративная социальная ответственность» или КСО, было понятно, зачем. Просто крупным компаниям, ведущим международный бизнес, нужно было продемонстрировать свое движение навстречу обществу. От результатов этой деятельности, представленной в красиво оформленных проспектах и отчетах для инвесторов, зависел имидж цивилизованного бизнеса и, конечно, большие деньги.
Российские бизнес-школы тогда бросились активно обсуждать вопросы КСО, включать в программу МВА соответствующие курсы, устраивать конференции, посвященные этой новой панацее для бизнеса. Большинство слушателей, представляющих отнюдь не крупный международный бизнес, а малые и средние компании, озабоченные проблемами собственного выживания, с интересом наблюдало за проводниками новейших мировых трендов. Впрочем, через пару лет волна экзальтации схлынула почти без следа.
И вот новый тренд — PRME. Поначалу я думал, что эта история имеет отношение к пиару и даже предположил, что…Читать полностью >>