Седьмой год портал «МВА в Москве и России» проводит масштабное анкетирование выпускников программ МВА российских школ бизнеса. Цель исследования — изучение пользы, которую извлекли менеджеры из обучения бизнесу и менеджменту в своих школах бизнеса. Это важно, поскольку вопрос об эффективности обучения в бизнес-школе сильно запутан, и разобраться в том, что представляет собой программа МВА и зачем нужно учиться бизнесу, довольно непросто.
В СМИ можно встретить весь спектр мнений об МВА: от ярого неприятия до безоговорочно восторженного. Время показало: тема МВА в России никого не оставляет равнодушным; даже ярые оппоненты не прочь поэксплуатировать бренд МВА путем прибавления к этой аббревиатуре всякого рода приставок (-mini, -anti и др.). Другие не оставляют попыток убедить всех, что «МВА ничего не дает» и дни этой программы сочтены. К счастью, попытки похоронить МВА уже лет шестьдесят не заканчиваются ничем.
С нашей точки зрения, компетенции и возможности выпускника МВА лучше всего можно понять, только самому отучившись на этой программе. По крайней мере, подавляющее большинство тех, кто прошел школу МВА, считают этот период жизни одним из самых значительных, а опыт — очень полезным. Поэтому обратимся к первоисточнику — мнению самих МВА. Исследование МВА-2016 (полный текст).
VII Народный рейтинг российских бизнес-школ, то же — в газете» РБК+» .