MBA — это люди. Это профессора и сами студенты — слушатели программы. Хороший профессор — да, он расскажет о финансах. Но я больше научусь, основываясь на его опыте преподавания, на том, как он рассказывает различные истории, в каком контексте преподает теорию. А слушатели — это те люди (студенты), у которых был хороший опыт, которые могут соответственно отреагировать на слова профессора. Поэтому если контингент невысокого уровня, то какой вклад он внесет в мое образование?
Следовательно, чем выше уровень программы, тем выше уровень людей, которые на изучение этой программы стремятся попасть. И поэтому в бизнес-школе с высоким рейтингом среднее качество класса выше, чем в обычной. Но, по-моему мнению, уровень первых топ-20 школ в рейтинге приблизительно одинаково высок.
Чем характерно обучение в топовой бизнес-школе? Каковы особенности такого обучения?
Метод преподавания ‑ сase-study. Профессор не рассказывает, как все работает, а выступает лишь в роли модератора того мероприятия, которое происходит в классе. По моему опыту, самые худшие профессора ‑ это те, которые преподают в нашем советском стиле: почитал где-то что-то и пересказал. За что ему платить деньги? Я могу и сам в книжке почитать, и испорченного телефона не будет.
У хороших профессоров есть какая-то идея, какая-то концепция, которую они стремятся передать. Эта концепция основывается на их уникальном опыте, анализе и собирательном подходе. Благодаря своему опыту они компонуют уникальные программы, которых нигде в другом месте не найдешь.
И второе, хороший профессор — это хороший модератор, как дирижер. Мы все в классе первые скрипки, контрабасы, а он ‑ дирижер. И его задача дать нам возможность совместно с ним создать наш образовательный опыт. И именно топовые школы отличаются таким подходом. Впервые с таким подходом я столкнулся в Мичигане, а потом в еще большей степени в Гарварде. С той только разницей, что в Мичигане пять-шесть топовых мировых профессоров, а в Гарварде — два-два с половиной десятка.
Что самое значительное дал Вам Мичиган?
Обучение в Мичигане однозначно трансформировало мое сознание, расширило мой кругозор. Хотя я много читал, но когда ты ограничен своим восприятием мира, ты все же узко смотришь на него. А когда ты окружен 600-ми студентами, которые стремятся к тому же, к чему стремишься и ты — это намного обогащает твое мировоззрение и расширяет твой кругозор. И, кроме того, я получил улучшенное резюме, билет в корпоративный мир и, конечно же, сеть друзей и знакомств.
Интервью дано в сокращении, источник — http://ru.osvita.ua