Из исследования «Рынок дополнительного профессионального образования России 2017» (РБК Исследования рынков, 2017).
Параметры опроса:
Число респондентов: 5706
Пол: 52% мужчины, 48% женщины
Возраст:
- от 18 до 25 лет — 14%
- от 26 до 33 лет — 23%
- от 34 до 41 лет — 23%
- от 42 до 49 лет — 19%
- старше 50 лет — 21%
Образование:
- высшее — 79%
- аспирантура, докторантура — 5%
- начальное, среднее, среднее специальное — 16%
Должностной статус:
- руководитель высшего звена, собственник бизнеса — 9%
- руководитель среднего звена — 22%
- индивидуальный предприниматель — 5%
- специалист, занятый умственным трудом — 45%
- специалист, занятый физическим трудом — 5%
- студент — 7%
- не работают — 7%
Москва — 20%
Санкт-Петербург — 10%
города-миллионники — 20%
города с населением 500 тыс. — 1 млн. человек — 15%
города с населением 100-500 тыс. человек — 25%
малые города + села — 10%.
__________________
КОММЕНТАРИЙ: Несмотря на то, что большая часть респондентов не в полной мере осознает, что такое программы МВА и для кото они предназначены, отношение к МВА положительное.
КОММЕНТАРИЙ: Несмотря на то, что большая часть респондентов относится к бизнес-образованию положительно, лишь 6% считают, что для карьерного роста очень важна степерь МВА. Еще 37% — по сути, потенциальная аудитория бизнес-школ: они считают, что можно обойтись без степени МВА, а бизнес-школы должны убедить их в обратном.
КОММЕНТАРИЙ: Онлайн-обучение без традиционных занятий интересно лишь 18,2% респондентов. Большая часть россиян по-прежнему не готова учиться на полноценных онлайн-МВА программах. Среди наиболее частных причин отказа от онлайн-МВА: отсутствие нетворкинга, недоверие к качеству онлайн-образования, менее «популярный» диплом, слабый контроль и меньшая вовлеченность в обучение.
КОММЕНТАРИЙ: Более 3/4 спроса на бизнес-образование в России приходится на программы с полной стоимостью менее 500 тысяч рублей, это показывает, что цена имеет значение для россиян в условиях кризиса.
Рейтинг брендов российских бизнес-школ/головных университетов
КОММЕНТАРИЙ: Процент респондентов от всего числа опрошенных респондентов, заинтересованных в бизнес-образовании, указавших, что знают школу, .