Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


21.08.2013 / Юрий Тазов, президент Российской Лиги МВА
Источник: MBA.SU

МВА: МУКИ ВЫБОРА

Ежегодно тысячи менеджеров задаются вопросом: куда поступать на МВА? Как выбрать бизнес-школу, которая даст реальные знания, вдохнет второе дыхание, раздвинет ставшие тесными горизонты?
Портал «МВА в Москве и России» в своем ежегодном исследовании опросил свыше тысячи выпускников МВА самых известных российских школ бизнеса и выяснил, какие факторы были важны для них при поступлении на программу МВА.


Долгое время принято было считать, что показатель стоимости программы МВА является самым чувствительным для поступающих в школу бизнеса. В частности, по этой причине с начала кризиса по 2011 год школы практически не повышали стоимость своих программ. Опрос этого года показывает, что стоимость программы стоит на шестом месте по важности для будущих обладателей степени МВА. «Лишних сто-двести тысяч - роли не играет. Конечно, мы не против сэкономить при случае, но не на такого рода обучении. МВА - это инвестиции в будущее», - Алексей Быков, владелец производственной компании, рассматривал несколько вариантов поступления и выбрал отнюдь не самый дешевый. Полагаем, что большинство менеджеров также рассматривают затраты на обучение в школе бизнеса как долгосрочные инвестиции.

Возможность получить государственный диплом МВА, в ходе опроса оцененная достаточно высоко, была для поступающих весьма привлекательным фактором. Не случайно, образовательные бренды (СПбГУ, МГУ, РЭУ) по этому показателю значительно опережают остальные бизнес-школы. Ту же тенденцию демонстрирует онлайн голосование на портале «МВА в Москве и России» (mba.su). Более четверти (25,8%) из 700 голосов набирает утверждение «госдиплом - синоним качественного образования». Этот стереотип, сформированный СМИ с подачи самих школ бизнеса в последние десять лет, будет непросто отыграть назад, особенно на фоне разгула программ псевдо-МВА, которые начинают заполнять рынок в отсутствие государственных фильтров (аккредитация).

Та же аккредитация, только международная, интересует еще большее число поступающих и поэтому занимает четвертое место в списке приоритетов. Международность бизнес-школы, выражающаяся в наличии рабочих связей и обмене слушателями с зарубежными партнерами отражается на ее способности пройти серьезную международную аккредитацию (AMBA, AACSB, EFMD). Хорошая отлаженность бизнес-процессов и высокое качество обучения уже помогло одиннадцати российским школам бизнеса самим получить одну-две подобных аккредитации. Но это - очень сложная и долгая история, поэтому еще один путь к качеству - организация совместной программы с западным партнером, имеющим престижные аккредитации. Предположительно высокое качество обучения, воплощенное в совместных программах, высоко оценивали поступающие в Институт бизнеса и экономики (МВА с калифорнийским государственный университетом East Bay, США) и Института МШСЭН РАНХиГС (британо-российская программа с университетом Kingston). Более других поверили международным аккредитациям поступавшие в Высшую школу менеджмента (ВШМ) СПбГУ и ИМИСП.

Третий по важности фактор для поступающих в бизнес-школы - преподаватели. Яркие выступления преподавателей на конференциях, семинарах и мастер-классах, их проблемные публикации, интересные вебинары - значительно повышает их узнаваемость и увеличивает желание учиться именно у того или иного специалиста. Однако, нередки случаи, когда поступающий, привлеченный брендом материнского университета или зарубежного партнера, лишь предполагает в такой бизнес-школе наличие преподавателей высокого уровня. Преподавательский корпус наиболее высоко оценивали поступавшие в Плехановскую бизнес-школу Integral (РЭУ), Институт МШСЭН РАНХиГС (британо-российская программа с университетом Kingston), Высшую школу финансов и менеджмента (ВШФМ) РАНХиГС, Институт бизнеса и экономики (программа с Heyward), Международную школу бизнеса Финансового университета.

Известность и репутация бизнес-школы, зависят не только от ее рекламных усилий или активности в информационной среде. На бренд работают сотни и тысячи выпускников программ МВА и ExecutiveMBA, удовлетворенных своим обучением. Именно они становятся лучшими адвокатами своей альма матер. А, с учетом, своего руководящего статуса, они впоследствии обеспечивают ее новыми студентами. Бренд школы бизнеса был наиболее важен для поступавших в ВШМ СПбГУ, Экономический факультет МГУ, ВШФМ, МИРБИС и МШСЭН.

Параметр «содержание программы» - главный при выборе бизнес-школы, хотя очевидно, что большинство поступающих не в состоянии разобраться в плюсах и минусах программы МВА. В результате, многие все же ориентируются на бренд. Однако все больше появляется абитуриентов, которые проводят тщательный анализ содержания программы, не удовлетворяясь рекламными материалами бизнес-школы. На содержание программы МВА особенно обращали внимание поступавшие в бизнес-школы университетов обеих столиц и уже упоминавшиеся ВШФМ, МИРБИС, МШСЭН.



 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования