Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


12.01.2016
Источник: Access MBA

12.01.2016. Как использовать MBA-networking для учебы и карьеры

Нетворкинг дает нам связи знакомых наших знакомых в организованном порядке для определенной цели. Цель может заключаться в том, чтобы заводить друзей, продавать продукты и строить деловые отношения, найти работу или получить информацию и поделиться знаниями. Нетворкинг слушателей MBA включает не только одногруппников, но и слушателей других программ школы, преподавателей и выпускников.

Для МВА студентов и выпускников, нетворкинг -это важный канал поиска работы; опросы показывают, что около 50% до 60% выпускников МВА нашли работу таки образом. Опрос газеты Financial Times, проведенный среди более 9000 выпускников из топ-МВА программ показал, что нетворкинг был третьей по важности причиной при выборе программы MBA, после увеличения доходов и самим образованием, опережая перспективы карьерного продвижения и смену работы или карьеры. Кроме того, 95% респондентов заявили, что нетворкинг работает.

Для слушателей MBA, важно включиться в нетворкинг в начале обучения на MBA, а иногда даже раньше. На этапе выбора программы MBA,обратившись к выпускникам, вы можете получить хорошее представление о культуре школы и представление о реальном опыте программы МВА. Наиболее ценным аспектом нетворкинга является то, что вы учитесь на опыте других людей. Кроме того, связи, которые вы строите в вашей группе МВА могут оказаться бесценными: спустя несколько лет эти люди будут либо сами руководить собственным бизнесом или будут иметь высокие должности в крупных компаниях. Нетворкинг нужен и на более позднем этапе, когда вы сможете использовать контакты выпускников, чтобы получить представление об отрасли, в которой вы хотите продолжить карьеру, информацию для подготовки корпоративных мероприятий или интервью с рекрутерами.

Большинство бизнес-школ предоставляют развивают нетворкинг как услугу, которая призвана помочь слушателям программ получать информацию о вакансиях через контакты с выпускниками. С выпускниками можно связаться по электронной почте или по телефону. Многие из них согласны помогать, давая информацию или интервью о том, как они учились и как сложилась их карьера.

На первом этапе создание сети контактов обычно происходит по электронной почте. Люди заняты, и нелегко привлечь внимание кого-то, кто тебя не знает. Поэтому важно использовать эффективную сюжетную линию, которая включает общую точку отсчета, для того, чтобы увеличить шансы на то, что ваше письмо будет открыто. Если вас кто-то рекомендовал, нужно упомянуть рекомендателя и включить его в копию при переписке. «Один из наших выпускников, кто регулярно получает по сети электронные письма от других слушателей или выпускников призналась, что относится к электронные письма более серьезно, если они приходят от людей, ссылающихся на двух общих знакомых или сетевую группу», - говорит директор службы развития карьеры Ассоциации выпускников Каролин Брегман в своей статье об эффективном нетворкинге и стратегии электронной переписки.

Электронное письма должно быть короткими и по существу. Оно должно включать краткие сведения о вас и о вашем бэкграунде, а также объяснение, почему вы обращаетесь и что вы хотите от адресата, - говорит Брегман. «Иметь четкое представление о собственных карьерных целях, а также целях обращения и результатах вашего контакта; нужно пояснить, почему вы обратились именно к этому человеку». В конце электронного письма необходимо указать свою контактную информацию и поблагодарить адресата за его или ее время и внимание.

Когда вы обращаетесь по электронной почте впервые, Вы не должны просить работу и прикреплять свое резюме. Вы можете описать ваш опыт справочно и лаконично и использовать последующую очную встречу чтобы передать свое резюме.

Если вы хотите сделать общение более личным, вы можете позвонить по телефону вслед за электронной почтой. Если вы собираетесь это сделать, нужно написать в своем письме, что вы хотели бы читателю по телефону в конкретном временном интервале. Телефонный разговор должен быть кратким и четким, с указанием конкретных целей и попыткой получить как можно больше информации о вашей целевой области.

Следующим шагом создания контакта будет информационное интервью в удобном для адресата месте. Предварительно нужно собрать информацию из интернета или из информационных буклетов, чтобы не тратить время, задавая ненужные вопросы. Вы можете подготовить список актуальных вопросов о компании и вакансии для того, чтобы узнать, какие навыки необходимо развивать для того, чтобы быть нанятыми. Встреча должна быть примерно 15-20 минут, при этом не следует просить о работе, ограничиваясь просто информацией. После встречи вежливо послать письмо с благодарностью собеседнику за потраченное время.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования