■ СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
Настоящая правда об МВА: ищите знания, а не знакомства!
Forbes опубликовал статью выпускника бизнес-школы MIT Sloan под названием "Вся правда об MBA: ищите не знания, а знакомства". Автор со занием дела расписывает, что сам процесс обучения в западной школе бизнеса является не основным, а ГЛАВНОЕ - networking.
А все потому, что "60-70% времени вне классов уходит на поиск работы - сначала летней десятинедельной стажировки, а потом постоянной занятости".
Вот тебе и раз - нам все уши прожужжали, что 100 процентов времени вне классов уходит на подготовку домашних заданий, презентаций, проектов...Впрочем, тем, кто учится в наших бизнес-школах вся эта информация малоинтересна по той простой причине, что у нас совсем не так.
Согласно исследованию РБК, проведенному в 2017 г. на базе опроса 5700 россиян, нетворкинг в качестве основной цели поступления на МВА привлекает только 25%, в то время как за знаниями поступает 40%.
Если же обратиться к тем, кто уже прошел горнило обучения на МВА, то согласно опросам выпускников МВА российских бизнес-школ, который несколько лет проводит наш портал MBA.SU, только 8% считают деловые связи главным результатом обучения в бизнес-школе. А 72% - указывают в качестве результата "новые знания и умения" [статья "МВА-2017 в зеркале Народного рейтинга российских бизнес-школ"].
Причина различий вполне очевидна: обучение за рубежом для россиянина часто является средством встроиться в западное общество, и сделать это нужно за 2 года. Тут особенно не до учебы.