Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


20.02.2020 / Юрий Тазов
Источник: MBA.SU

Три ведущих бизнес-школы: достижения и планы-2020

Три ведущих бизнес-школы: достижения и планы-2020

Бизнес-образование в России, помимо отечественных бизнес-школ, представлено зарубежными бизнес-школами и совместными международными программами. Завоевав достаточно прочные позиции внутри страны, российские бизнес-школы стремятся выйти на международный образовательный рынок и усиливают международную составляющую в своих программах. Зарубежные бизнес-школы продолжают модернизировать свои программы в соответствии с лучшими практиками и международными стандартами менеджмента.

Вот некоторые штрихи к коллективному портрету. Программа Executive MBA Стокгольмской школы экономики в России вошла в международный рейтинг Financial Times (#26). Школа бизнеса и международных коммуникаций МГИМО открывает новые международные программы. Академия PwC успешно продвигает лучшие международные стандарты менеджмента в своих программах МВА. И это далеко не все, чем может похвастаться сегодня российское бизнес-образование.

На вопросы портала «МВА в Москве и России» (MBA.SU) отвечают: президент Стокгольмской школы экономики в России Ларс Андерс Густав ПААЛЗОВ, директор Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО АНЖЕЛИКА МИРЗОЕВА и руководитель Академии PwC ЭНДИ ТАЙЛЕР.


- Как Вы оцениваете результаты деятельности своей бизнес-школы в прошедшем году?



АНДЕРС ПААЛЗОВ:

В 2019 году мы запустили проекты, направленные на качественные преобразования в Стокгольмской школе экономики в России. Основная работа касалась нового дизайна нашей программы Executive MBA. Программа EMBA по-прежнему пользуется спросом во всем мире, однако, требования к ней кардинально изменились. Мы стремимся оставаться в тренде и поэтому сконцентрировались на последних течениях научной и прикладной мысли, в том числе цифровизации, дизайн-мышлении, устойчивом развитии, создании ценности для потребителей, бизнес-этике.

Уже в марте этого года 21ая группа EMBA GM на английском языке начнет обучаться по обновленной программе

Кроме того, в 2019 году мы сделали упор на развитии отношений с крупными корпоративными клиентами. Корпоративные программы для нас - это серьезное и трудозатратное дело, поскольку каждая программа уникальна и сделана под конкретную задачу. Чтобы гарантировать качество, мы берем не более 4-5 клиентов ежегодно.

Продолжается активное сотрудничество со скандинавским бизнес-сообществом и представительствами северных стран в России. В прошлом году СШЭ выступила официальным партнером крупнейшего делового форума северных стран в России - Smart Nordic Tech. В 2019 году представители Стокгольмской школы экономики в России участвовали в мероприятиях, организованных Генеральными Консульствами Швеции и Финляндии, во встрече Торговой Промышленной Палаты РФ со шведским бизнесом.


 

АНЖЕЛИКА МИРЗОЕВА:

Прошедший год был для ШБиМК МГИМО плодотворным и богатым на открытия. Мы запускали новые программы и развивали уже существующие, проводили мастер-классы и приглашали известных спикеров, организовывали профессиональные форумы, практические семинары и конференции, росли и развивались вместе с вами.

Вместе с Министерством сельского хозяйства мы открыли новую кафедру «Мировые аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в агропромышленном комплексе»,  запустили программу профессиональной переподготовки «Атташе по вопросам сельского хозяйства», а затем - магистратуру и программу МВА «Мировые аграрные рынки».

В Одинцовском  отделении Школы бизнеса создана Базовая кафедра Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области «Управление городской инфраструктурой и развитием территорий», на базе кафедры реализуются сразу несколько программ профессиональной переподготовки и магистерская программа «Управление городской инфраструктурой и развитием территорий».

Магистерская программа «Спортивная дипломатия» стала номинантом в категории «Лучшая спортивная образовательная программа» в национальной независимой премии в области спортивного бизнеса и эффективного управления спортивными проектами BISPO AWARDS 2019.

Линейка программ МВА пополнилась новыми специализациями: «Стратегический маркетинг и менеджмент», «Мировые аграрные рынки» и «Предпринимательство и управление бизнесом».

Заключительным событием этого года стало открытие совместной программы МВА «Финансы» университетов МГИМО и АДА, которая будет реализовываться на площадках двух университетов - в Баку и Москве.

Наши успехи признает и мировое профессиональное сообщество. В 2019 году Школа бизнеса МГИМО получила реаккредитацию АМВА сроком на пять лет, вступила в ассоциацию BGA (Business Graduates Association) и стала членом Европейского фонда развития менеджмента (EFMD).

 


ЭНДИ ТАЙЛЕР:

Одно из значимых событий ушедшего года - масштабная конференция об инновационных технологиях для бизнеса Russia Tech Week 2019, где Академия выступила экспертом. Интеллектуальное лидерство PwC в этой области позволяет не только внедрять цифровые технологии в рамках консультационных проектов, но и эффективно транслировать накопленные знания и практический опыт во всех наших образовательных продуктах. Следуя потребностям современного рынка, в 2019 году мы усилили линейку программ в области цифровых технологий. Все темы отражены в курсе MBA PwC, и наши слушатели уже примеряют на себя роль лидера в цифровую эпоху.

Также, в минувшем году мы значительно расширили количество краткосрочных программ для развития управленческих навыков. На экспертизу Академии PwC в этой области наблюдается повышенный спрос. В число новейших востребованных качеств управленца входят, например, способность к критическому и креативному мышлению, эффективное взаимодействие с внутренним клиентом. Слушатели МВА имеют возможность получить наиболее полный перечень таких навыков.

Благодаря инновационности и практической направленности нашей MBA программы Академия PwC в 2019 году провела набор в дополнительную группу, так как спрос вырос на 30% и превысил наши ожидания. Мы отметили, что многие менеджеры стали более критично подходить к выбору программы МВА, не верят одинаковым рекламным слоганам и оценивают реальную полезность инструментов и уникальность опыта преподавателей.


- Какие цели ставит перед собой ваша бизнес-школа на 2020 год?


АНДЕРС ПААЛЗОВ:

 Цель Стокгольмской школы экономики в России - способствовать качественному росту российских менеджеров через развитие у них комплексного мышления. Мнение и опыт иностранных преподавателей имеют в этом процессе ключевое значение, поэтому в текущем году мы увеличим количество приглашенных лекторов и диапазон стран, откуда они приезжают.

 

АНЖЕЛИКА МИРЗОЕВА:

ШБиМК МГИМО планирует пройти аккредитацию НАСДОБР, также начнем аккредитацию своих программ в Европейском фонде развития менеджмента EFMD.

Мы всегда следим за текущей ситуацией в образовательной сфере, сфере экономики и финансов, как внутри страны, так и за ее пределами, с тем чтобы отвечать современным тенденциям и обеспечивать высокий уровень знаний нашим слушателям, а что самое главное - помочь нашим слушателям стать лидерами и профессиональными управленцами в своих сферах с учетом современных вызовов и требований, будь то зеленая и цифровая экономика или устойчивое развитие.


ЭНДИ ТАЙЛЕР:

Вместе с традиционными направлениями мы продолжим развитие в сфере soft skills, актуальных в эпоху цифровизации бизнеса. Наши клиенты осознают влияние технологий на изменение их ролей и навыков, необходимых для достижения успеха. Сама компания PwC как работодатель разделяет подход Upskilling, т.е. повышение квалификации собственных кадров. И сегодня мы транслируем клиентам собственный опыт как одну из лучших международных практик.

Таким образом, мы сосредоточились на разработке программ обучения вокруг сочетания навыков technology и soft, актуальных для менеджеров будущего. Могу привести пример: навыки визуализации данных в сочетании с критическим мышлением и инновациями позволяют шире смотреть на процессы бизнеса. Подобные наборы компетенций становятся все более важными для каждого менеджера. Поэтому мы объединили некоторые учебные направления в модульные программы и прогнозируем дальнейший рост заинтересованности как в открытом, так и в корпоративном формате.


- Какие подходы (методики, направления обучения, форматы и т.д.)  в реализации программ МВА и EMBA в ближайшее время Вы считаете наиболее важными и почему?


АНДЕРС ПААЛЗОВ:

 Самым важным и главным отличием программ Стокгольмской школы экономики в России является шведская методика интерактивного обучения. Процесс обучения, расширение опыта, освоение реальной бизнес-практики слушателей происходит через общение с международными экспертами, равно как и с группой единомышленников.

В основе нашей программы EMBA легла концепция FREE (Facts, Reflective mind, Empathy, Entrepreneurial), включающая развитие критического мышления, лидерства и самопознания, социальной ответственности, межкультурного образования и дизайн-мышление.

Следуя эволюции российского бизнеса, в вышеупомянутой новой программе EMBA мы ввели ряд улучшений: разработали новые международные модули с бóльшим погружением в местную среду и элективные модули, где участники смогут выбрать наиболее актуальные для них темы для изучения, расширили формат дополнительного обучения онлайн, организовали совместное обучение и возможность налаживать культурные и деловые связи с участниками программы EMBA Стокгольмской школы экономики Швеции и Латвии.

 

АНЖЕЛИКА МИРЗОЕВА:

ШБиМК МГИМО уже давно и активно использует дистанционные, мультимедийные методы обучения, при этом не забываем и о традиционных методах: лекциях, семинарах, деловых играх, тренингах и мастер-классах.

Считаем, что в ближайшее время все более актуальным станет поведенческое моделирование - методика обучения навыкам межличностного общения и изменения установок в рамках поставленных задач.

Мы продолжим осуществлять обучение в модульном формате и формате weekend, к тому же мы планируем создать дистанционную программу МВА в формате Blended.

Что касается направлений обучения, то продолжим углублять наши программы по направлениям цифровой экономики, предпринимательства и международного бизнеса, финансов, сырьевых рынков и индустрии моды.

 

ЭНДИ ТАЙЛЕР:

Академия продолжит активно развивать корпоративные программы МВА, максимально адаптированные к специфике деятельности заказчиков. Наш подход к разработке учебных материалов всегда основан на глубокой диагностике бизнеса клиента, изучении процедур и регламентов, корпоративных KPI, особенностей отраслевого регулирования и управления эффективностью.

Также мы продолжим следовать в общемировом тренде сокращения длительности и повышения гибкости открытых программ МВА. Динамика глобальных изменений бесспорно показывает приоритет гибкого, поэтапного подхода к развитию управленческих навыков. Для современного менеджера будет недальновидно провести два года в аудитории бизнес-школы, а после осознать, что надо заново учиться современным, инновационным инструментам.

Среди современных методов обучения с использованием цифровых технологий я бы особенно выделил VR-классы, которые эффективно дополняют наши традиционные интерактивные сессии и тренинги в рамках МВА PwC. Например, мы используем VR для закрепления навыков публичного выступления, ораторского искусства. Очевидно, что навыки уверенного взаимодействия с аудиторией, убеждения, влияния важны для современного руководителя, и VR-сессии помогают закрепить успех в интенсивном формате.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования