Как показал опрос, проведенный рекрутинговым агентством Hays в августе 2016 г., россияне воспринимают MBA как социальный лифт. 37% сотрудников считают, что MBA – это способ повысить свою стоимость на рынке труда, а 13% – шанс для быстрого карьерного роста. Каждый пятый (20%) полагает, что диплом МВА станет шагом к будущей эмиграции и трудоустройству за границей.
Цель исследования Hays – выяснить важность MBA для работодателей и сотрудников. Авторы опросили около 100 российских нанимателей и 1000 работников из разных отраслей – от фармацевтики до ресторанного и гостиничного секторов.
Судя по опросу Hays, 60% работодателей убеждены, что наличие степени MBA оказывает положительное влияние на развитие карьеры. 8% сказали, что такой диплом расширяет карьерные возможности специалиста. И никто не согласился с утверждением, что MBA — пустая трата времени и денег.
По данным опроса Hays, 71% сотрудников российских компаний готовы полностью оплачивать курс MBA из собственных сбережений, а каждый десятый согласился бы взять кредит на эти цели.
800 из 1000 студентов, которые учатся на программах MBA, платят за себя сами и таких с каждым годом становится больше, говорит проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Сергей Мясоедов. Растет число тех, кто больше не уповает на щедрость работодателя, а, например, берет образовательный кредит. И чуть ли не каждый второй студент программы MBA в РАНХиГС уже во время учебы меняет работу, говорит Мясоедов.
Зачастую учиться в бизнес-школу идут те, кто уже замыслил сменить работу, говорит Мясоедов. Именно поэтому, по его словам, многие работодатели неохотно оплачивают классическое бизнес-образование персоналу, уточняет он. Это подтверждает и опрос Hays: только 6% работодателей готовы финансировать курс MBA для сотрудников полностью, а 32% согласны компенсировать не более половины стоимости курса. Хотя многие компании говорят, что при найме отдают предпочтение сотрудникам с дипломом MBA, они неохотно отпускают их на учебу, отмечает Анна Пахарукова, менеджер по маркетингу «Hays Россия». 60% работодателей готовы отпустить людей, но только если те возьмут отпуск. Лишь каждый четвертый разрешает сотрудникам учиться в рабочее время. И 16% не готовы отпускать людей в бизнес-школу вообще. Читать полностью>>
Источник: Ведомости, 14 сентября