Высшая школа менеджмента СПбГУ является лидером российского бизнес-образования, с 2013 года входит в рейтинг 85 ведущих бизнес-школ Европы Financial Times European Business School.
Программа Executive MBA (MBA для руководителей) реализуется в ВШМ СПбГУ с 2006 года и ориентирована на руководителей и собственников компаний, активно участвующих в развитии бизнеса в России и охватывает все направления современного менеджмента и нацелена на развитие лидерских качеств и управленческих компетенций. Особое внимание на программе уделяется темам, связанным с применением современных инструментов управления компаниями в динамично изменяющейся среде.
В текущей экономической ситуации в российском бизнесе появилось множество новых рисков. Именно поэтому все больший интерес слушателей вызывают вопросы, связанные с управлением изменениями, риск-менеджментом и антикризисным управлением.
Безусловно, все преподаватели программы Executive MBA имеют очень высокий уровень знаний, тем не менее мы считаем очень важным приглашение практиков из бизнеса для проведения либо гостевых лекций в рамках курсов, либо целых курсов. Ведущие руководители бизнеса делятся своим опытом и нестандартным подходом к решению различных ситуаций в управлении компаниями. Мы стараемся проактивно смотреть на учебный план нашей программы и в целый ряд курсов включаем темы, связанные с применением современных инструментов управления компаниями в динамично-изменяющейся среде.
Мы также считаем, что международный опыт также очень важен для руководителей российских компаний. Результаты опроса членов совета директоров крупнейших российских публичных компаний, опубликованные в 2014 году, показали, что очень важными навыками руководителей являются знания в области управления рисками и опыта работы в международных компаниях, которые позволяют российским компаниям получить конкурентные преимущества в современной динамически изменяющейся мировой экономике [PricewaterhouseCoopers, 2014]. Именно поэтому мы сейчас развиваем систему международных обменов слушателями в ходе реализации курсов программы Executive MBA, что позволит им развить дополнительные навыки и компетенции.
Также стоит отметить, что в списке наиболее востребованных компетенций в российских компаниях, появились знания и опыт в области технологий и инноваций. Кроме того, все более важными стали компетенции в области маркетинга в связи со сменой географии ведения бизнеса российских компаний, зачастую расширяющих бизнес в смежных отраслях и диверсифицирующих свою деятельность. Мы полностью согласны с этой точкой зрения и поэтому ввели в учебный план программы такие курсы, как «Стратегическое управление технологическими инновациями» и «Современные маркетинговые коммуникации».
Таким образом, мы считаем, что важным конкурентным преимуществом программ EMBA ВШМ СПбГУ является синергия актуальных знаний и практических инструментов управления компаниями, готовых меняться в условиях волатильной окружающей среды.
Анастасия Зарецкая, заместитель директора программ дополнительного профессионального образования ВШМ СПбГУ
ВШМ СПбГУ