Популярность Executive MBA растет не только в России, спрос особенно ощутим в Азии — в Китае, Южной Корее и на Тайване. Азиатские компании выходят на мировой рынок и осознают важность вложения средств в развитие своих сотрудников. У программ ЕМВА есть явные преимущества как для слушателей, так и для их работодателей — ускоренное профессиональное развитие и более высокие результаты на рабочем месте. «За» говорит и статистика: в европейских странах средняя годовая заработная плата выпускника ЕМВА через три года после окончания бизнес-школы составляет 91000 евро. Правда, стоит учитывать, что программы уровня Еxecutive МВА рассчитаны на людей с большим опытом и уже достигших внушительных успехов в карьере.
В нашей стране особенной популярностью пользуются совместные программы Executive MBA российских учебных заведений и зарубежных бизнес-школ. Одна из таких программ — новая программа двойного диплома Double Degree Executive MBA, которую в марте презентовал Институт магистерской подготовки МЭСИ, бизнес-школа с более чем 12-ти летним опытом успешной работы на рынке российского бизнес-образования. Реализуется она совместно с одной из наиболее динамично развивающихся бизнес-школ Европы — словенской IEDC-Bled School of Management. Отличительная особенность программы — по окончании обучения слушатели получают сразу два документа (российский государственный диплом MBA МЭСИ и европейский диплом MBA IEDC-Bled School of Management). При этом четыре из восьми образовательных модулей проходят в Словении на английском языке и это логично, ибо слушатели каждый раз на две недели вливаются в кросс-культурную команду согрупников, перенимают передовые знания и навыки у ведущих преподавателей-экспертов различных стран мира.
Программа имеет престижную международную аккредитацию AMBA.
«Программы Executive MBA качественно отличаются от программ MBA целым рядом параметров, — говорит директор ИМП МЭСИ Элла Минасян. — Во-первых, они ориентированы, в первую очередь, на первых лиц организаций — топ-менеджеров и собственников компаний, нацеленных на развитие своего лидерского и управленческого потенциала. Второе отличие — содержание программы. Бизнес-школы стараются углубить практикоориентированность курсов, максимально обогатив их реальными кейсами и привлекая слушателей к выполнению бизнес-проектов на практике».
Журнал «CEO» (№ 9, сентябрь 2011)