Вчера в SwissHotel прошла выставка «Executive MBA и обучение для топ-менеджеров». Она всегда отличалась от другой, более шумной выставки «Экономическое образование» своим более камерным духом и более статусной аудиторией, т.е. теми самыми топ-менеджерами, которые еще думают о новых знаниях.
В этот раз увиденное озадачило: полупустой зал и скучающие стендисты за столами с красочными буклетами. Редкие посетители мало походят на осененных властью ЛПР: возраст и облик явно указывает на принадлежность к среднему менеджменту. В прошлом, еще более кризисном году, желающих учиться на выставке было в несколько раз больше. Или российские топы сейчас больше ориентируются на западные бизнес-школы, или они перестали посещать выставки.
Интересно, что основной вопрос, которым задаются топ-менеджеры — «Чем ЕМВА отличается от МВА», похоже так и не получил внятного ответа со стороны обучающих организаций. В лучшем случае мы имеем разговор на тему «глобального взгляда», в худшем — что «ЕМВА — это МВА для руководителей».
Если посмотреть на учебные планы ЕМВА большинства школ, то увидим практически тот же набор курсов, что и на МВА. Нам говорят: состав слушателей более опытный и акценты другие. Ну, допустим. А преподаватели — тоже другие? Ан, нет. Те же самые, что на обычных МВА. Тогда в чем фишка? В том, что такая программа стоит под миллион, а то и выше?
Помните анекдот из детства: один бизнесмен хвалится перед другим своим галстуком — мол, купил за 100 долларов. Ему отвечают: ну и дурак, точно такой же можно было купить за 1000!
Сергей Кравцов
mba.su