«Получить диплом университета и MBA образование сегодня можно, не вставая с дивана. На смену лекциям пришли вебинары, а чтобы послушать лучших профессоров, совершенно не обязательно поступать в Гарвард или МГУ», — с восторгом пишет Ксения Конюхова в «Комсомольской правде» в статье «MBA образование по интернету: как онлайн-программы меняют нашу жизнь».
«МВА, не вставая с дивана» — да это же наша давнишняя мечта! В стране и так уже полно специалистов в разных областях, получивших дипломы, «не вставая с дивана». Сторонников этого чудесного занятия среди менеджеров тоже хоть отбавляй.
«На той же Coursera, — продолжает автор, — «уже можно получить полноценную степень магистра, стать специалистом, получить MBA образование».
На самом деле, до финиша онлайн-программ, согласно собственной статистике Coursera, доходит лишь каждый десятый. Но кого это интерсует, если на кону — лежание на диване! Ты лежишь с ноутбуком, читаешь, заполняешь тесты, и на глазах становишься профессиональным управленцем с дипломом МВА международного уровня!
Г-жа Конюхова продолжает умиляться: «Для того, чтобы получить полноценную специальность — например, MBA в Иллинойском университете — надо прослушать 18 курсов и сделать три проекта. Это влетит студентам в 22 тысячи долларов и займет 2-3 года. То есть ничуть не меньше, чем в обычной магистратуре. Разве что заниматься можно в удобное время, а не по расписанию».
Это она еще не знает, что некоторые отечественные образчики онлайн-диванных как бы МВА «влетают» всего лишь в одиннадцать с чем-то тысяч (рублей) ежемесячно. То есть любой линейный менеджер с опытом от года вполне может позволить себе через полтора года стать дипломированным эмбиэем. А дальше останется только ждать, когда работодатель, впечатленный цветом вашего диплома МВА, сделает шикарное предложение. И вот только тогда можно будет приподняться с дивана. Не раньше!
Теперь факты: согласно опросу компании РБК Исследования рынков в 2017 г., онлайн-обучение интересно лишь 18% россиян. Большая часть по-прежнему не готова учиться на онлайн МВА-программах. Наиболее частые причины отказа: недоверие к качеству онлайн-образования, отсутствие нетворкинга, менее «популярный» диплом, слабый контроль, меньшая вовлеченность в обучение. Опрошено 5700 человек в городах-миллионниках (50%), городах с населением 500 тыс.-1 млн. (15%), городах до 500 тыс. — 25%; малых городах и селах — 10%.
Статью читал и комментировал Сергей Кравцов.
С.Кравцов
MBA.SU