Намедни интернет-журнал под солидным названием «Стратегия» опубликовал «интервью» исполнительного вице-президента AACSB International по Европе, Ближнему Востоку и Африке Тимоти Мескона.
В интервью на вопрос «Российские бизнес-школы недостаточно представлены в вашей Ассоциации. С чем это связано? «, господин Мескон якобы сказал дословно следующее:
«Есть ли у них потенциал чаще становиться кандидатами на аккредитацию? Потенциал есть. В России очень хорошая система бизнес-образования. Но, к сожалению, сегодня в стране представлено только девять школ, аккредитованных AACSB, — восемь государственных и одна частная. Я достаточно регулярно встречаюсь с членами РАБО (Российской ассоциации бизнес-образования), посещаю их собрания. Как показывает практика, когда AACSB впервые аккредитовывает бизнес-школу в определенной стране, количество школ, желающих последовать ее примеру, стремительно увеличивается. Нужен наглядный пример, чтобы руководство учебных заведений понимало, что получить нашу аккредитацию возможно.
При этом процесс аккредитации AACSB достаточно длительный и требует огромных усилий, в частности привлечения профессоров и бизнес-лидеров. Думаю, хоть и медленно, но верно все больше и больше российских школ будет следовать модели РАНХиГС. Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС — основоположник и лидер в этом сегменте в России — предлагает сегодня программы MBA, EMBA и DBA.»
Мы хорошо знаем господина Мескона, который, в частности, отвечал на вопросы нашего портала на Гайдаровском форуме. Он просто НЕ МОГ сказать такую чушь.
Во-первых, НИ ОДНА российская бизнес-школа пока не имеет аккредитации AACSB. На сегодняшний день только Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС находится в процессе аккредитации AACSB [аккредитован в 2019 г. — прим. ред.].
Во-вторых, НИКАКОЙ специальной «модели РАНХиГС» в отношении аккредитации AACSB не существует.
В-третьих, при всем уважении к ВШКУ РАНХиГС, роль «основоположника и лидера» по части международных аккредитаций принадлежит все же не ей (см. Бизнес-школы с международной аккредитацией).
Вот так у нас порой СМИ пишут о бизнес-образовании. Берутся за тему, в которой мало что понимают, путают членство с аккредитацией, приписывают интервьюируему слова, которые противоречат действительности. В серьёзных изданиях принято согласовывать высказывания с автором. Надо будет позвонить Тимоти, «обрадовать» публикацией…
П.Маркова
MBA.SU