
Кому незнакомо ощущение досады, возникающее от того, что на том или ином сайте не можешь получить нужную информацию в два-три клика? Листаешь какие-то страницы с самовосхвалениями, картинки из шаттерстока с бодрыми менеджерами, а вот ответы на «что-где-когда» не всегда получаешь сразу. Особенно, на вопрос «сколько?»
Один руководитель старой формации формулировал этот подход так: «Он зайдет на сайт, заинтересуется, а цену не видит. Значит, придется позвонить, а тут уж мы его и обработаем». Этакая крестьянская хитрость человека, который с интернетом познакомился после пятидесяти и больше привык доверять телефону. Возможно, телефонное общение с бойкими администраторами, сыплющими преимуществами товара (услуги) и готовыми потратить на это все ваше время, кому-то и нравится. Лично мне достаточно собственной головы для анализа информации, и часто нужен только ответ на вопрос «сколько стоит».
Недавно я по просьбе сильно занятого брата решила поискать ему информацию по программе Executive MBA, и погрузилась в пучины интернета. Большинство сайтов бизнес-школ информацию о стоимости программ не скрывали, и это приятно. Понимают, что наше время тоже нужно ценить. Но ряд бизнес-школ (и даже весьма известных, в обоих столицах) экономят на финансовой информации. Ждут, когда им позвонят.
Из опыта работы с поставщиками знаю, что так делают, когда есть неуверенность в результате. Применительно к бизнес-школам, вероятно, выглядит так: «наберем-не наберем, вдруг придется снижать стоимость». Или вообще — «стоимость заявим после общения, исходя из степени «жирности» клиента».
Так или иначе, по отсутствию важнейшей информации понимаешь, что-то у них что-то не так. Один мой коллега любит говорить: бизнес-школы, станьте бизнесом! Т.е. делайте сами так, как учите других — «современному бизнесу в цифровую эпоху».
Думаю, может, кто из них все же решит, что не стоит самим наклеивать на себя подозрительный ярлык?
Александра Хомякова
MBA.SU