Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


25.04.2016

Эссе при поступлении в бизнес-школу: формальность или нет?

При поступлении в российскую школу бизнеса требуется написать эссе о том, как получение степени МВА поможет кандидату достичь его карьерных целей с учетом имеющихся у него профессиональных преимуществ и недостатков.

В большинстве случаев этот документ в 1000 слов является формальным как для поступающего, так и для бизнес-школы. Между тем, написание эссе - прекрасная возможность для самого поступающего а) качественно осмыслить необходимость такого серьезного шага, как поступление на МВА, б) еще раз взвестить без эмоций, сможет ли дать выбранная программа МВА желаемый результат.

Выпускник Кембриджской бизнес-школы, руководитель направления в SAP Андрей Тыщенко советует:

"... Я полностью пересмотрел подход к эссе. Есть такое понятие - позиционирование. Надо понимать, какой образ создается у потребителя твоего продукта. В случае поступления на программу MBA продуктом являешься ты сам. У тебя есть какие-то мысли, ты их излагаешь, но потом оказывается, что у человека, который читает твой рассказ, создается совсем иное впечатление.

Одна из ключевых задач при поступлении - выделиться, написать эссе по-деловому, лаконично, информативно, но так, чтобы оно легко читалось. Многие люди начинают писать достаточно шаблонные вещи: "я работаю там-то, занимаюсь тем-то, хочу на MBA потому-то"... Но в тексте должно быть что-то цепляющее, чтобы с автором захотелось пообщаться лично. Важно вложить частичку души, чтобы текст выглядел ярко.

Я заметил, что у тех, кому удалось поступить в хорошие школы, были нестандартные эссе. Можно привести яркие примеры, которые создадут ощущение, что происходящее с человеком - это некое достижение, а не заурядная вещь. Кроме того, надо проявить писательские способности.

<..>У всех школ похожие базовые программы, все учат похожим вещам. Но у каждой школы есть свой фокус, например, нацеленность на финансы, маркетинг, предпринимательство, стратегию, инновации или на общение в диверсифицированной среде. Каждая школа старается найти свою "фишку", и абитуриенту очень важно ее прочувствовать".


(в сокращении, оригинал материала опубликован РИА "Новости"
"Выпускник MBA: главное, чтобы бизнес-школа входила в топ-20")

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования