Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


12.12.2021

Корпоративные штампы в рекламе бизнес-школ (мини-исследование MBA.SU)

В бизнес-образовании без бренда - никуда. Его важнейшей составляющей являются маркетинговые коммуникации бизнес-школ. Кто пойдет учиться на МВА в никому неизвестную бизнес-школу, которая существует в виртуальном пространстве?

Бренд нужно создавать и поддерживать, но как наладить эффективную коммуникацию с клиентом? Многие маркетологи используют, как им кажется, "убойные" обороты из сложившегося профессионального лексикона, полагая, что они-то уж точно привлекут к ним потенциальных клиентов. Но так как часто им лень выдумывать что-то новое, они заимствуют слова с сайтов других бизнес-школ. Так и кочуют из объявления в объявление "лидеры рынка", "высочайшее качество", "индивидуальный" или "комплексный подход".

Известно, что речевые и корпоративные штампы снижают доверие к бренду. Тем не менее, в рекламе их множество, они повторяются на все лады в контекстной рекламе, корпоративных брошюрах и презентациях. В бизнес-образовании чаще всего встречаются:

  • команда профессионалов
  • индивидуальный подход
  • высокое качество
  • высочайшее качество
  • системный подход
  • комплексный подход
  • лидер рынка
  • решать задачи бизнеса
  • значительно расширить
  • решения в области
  • решения для повышения
  • высокий профессионализм и т.д.

Мы проанализировали 56 сайтов российских и зарубежных бизнес-школ, рекламирующих себя c использованием корпоративных штампов. Больше всего школы использовали «индивидуальный подход» (45%) и «команду профессионалов» (39%). На «высокое качество» претендуют 37%, а «высочайшее качество» обнаружилось у 11% школ. «Лидерами рынка» себя считают 23%, а «системный подход» имеется у  27%.

Оговоримся сразу: не стоит рассматривать эти данные, как результат всеобъемлющего исследования, имеющего под собой репрезентативную выборку. Как сказали герою Шварценеuгера в фильме «Красная жара»: «Какие ваши докозательства?» На наш взгляд, они - лишь показатель того, как часто используются штампы, кочуя с одного сайта на другой, с одной рекламы на другую.

Есть еще один важный принцип маркетинговых коммуникаций, который предписывает не оскорблять умственные способности потребителей, полагая, что "пипл схавает" любую агитку, напичканную самовосхвалениями. Не стоит забывать, что целевая аудитория бизнес-школ - образованные люди, умеющие собирать и анализировать информацию. Но это уже другая тема. 

Желаем коллегам большего креатива!


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования